Политический процесс, старт которому положила “победа”, весьма метко названная нынешним министром обороны Пабриксом, “пирровой”, Центра Согласия на выборах в 11 Сейм неумолимо движется к развязке.

Сегодня, когда эскалация межобщинной напряженности в Латвии находится в переломной точке, а развязка намечена на будущее лето, – предполагаю, накануне, вместо или сразу после выборов в самоуправления, попробуем разобраться: возможно ли остановить неминуемую разборку “стенка на стенку”? Или (что уж там лукавить, кругом все свои) попробуем прикинуть: существуют ли хотя бы минимальные шансы на то, что на дорожки под Бастионной горкой впервые с января 1991-го снова не прольётся кровь? Да, и чья это будет кровь? – согласитесь, тоже вопрос далеко не праздный.

Хорошо не будет

За все 22 года жизни II Республики нельзя припомнить ни одного случая компромисса в национальном вопросе. То есть, сакраментальное из восстановленной конституции “вся власть в ЛР принадлежит народу Латвии” не то, чтобы игнорировалось, просто в понятие “латвийский” русская, или, если хотите, иноязычная часть нашего сообщества по простоте душевной включала и саму себя, в то время как латышская часть подразумевала под этим определением исключительно собственную национальность. Что-то, правда, мешало им об этом открыто сказать. Но, с другой стороны, нас тоже никто не принуждал смотреть на жизнь сквозь розовые очки