Засветились русские журналисты Андреев и Петропавловская, националист Лацис, премьер Добровский и многие, многие — несть им числа. Общая суть всех высказываний: депутат Сейма должен знать латышский. Незнание есть неуважение по отношению к своим избирателям и прочее. Непонятно лишь, о чем спор и отчего удивление?
Чем причитать и горлопанить: “держи вора!”, давайте-ка зададим лучше ставший сакраментальным вопрос: Who is mister Kravcovs? И, поразмыслив, ответим, что депутат Кравцов, его жизненная позиция — это и есть результат той политической системы, что сложилась в стране за последние двадцать лет.
Надо прямо признать, что г-н Кравцов — человек незаурядный. В конце-концов из всего населения, имеющего у нас право избирать и быть избранными, а это более миллиона, депутатами становятся лишь сто человек. Конкурс на место вполне приличный. Посмотрите, какой ажиотаж и скрежет зубовный стоит в партиях, когда формируются партийные списки на очередные выборы. Каждый хочет попасть в первую тройку, да повыше. Не подходи, затопчут. Наш же герой смог избраться и сделал это уверенно.
Он не возник из ниоткуда. В Лиепае его знают многие. Он человек известный, работал в городской думе, пользуется уважением. Разве бесталанного идиота и вруна будут так долго поддерживать избиратели? Давайте спросим себя честно: мог ли г-н Кравцов выучить латышский язык? И честно же ответим: мог. Он мог, но не захотел. Потому что человеческая гордость г-на Кравцова была унижена. Это случилось тогда, когда отцы-основатели Атмоды кинули своего русского избирателя. Когда землю, которую еще вчера этой избиратель считал своей, объявили чужой, враждебной ему, когда с ним стали разговаривать с позиции силы. Речь сейчас не о том, были ли для этого основания. Может, и да. Речь о том, что действие вызвало противодействие.
Мне хватит мозгов жить и процветать здесь без вашего дурацкого латышского — так или примерно так думает г-н Кравцов и еще тысячи русских Латвии. Жизнь с фигой в кармане продолжается. Поздравьте себя, господа!
Надо быть стопроцентным болваном, чтобы продолжать бить по распухшему пальцу кувалдой, но именно это сейчас и происходит. Повысить штрафы, запретить руководить частными компаниями лицам, не владеющим латышским, и прочее… Кроме доморощенного национализма эта позиция поддерживается еще странным убеждением латышской элиты, что интеграция, это когда местные русские станут латышами. При том, что возможность самим отказаться от своей идентичности кажется представителям этой элиты дикой.
Помните старинный анекдот: приезжает на ферму ветеринар. Осеменяет стадо. Уезжает, а вслед ему коровы смотрят такими жалобными глазами, что любое сердце растопят. Он останавливает машину, выходит и спрашивает: ну, в чем дело? И тогда одна из коров со слезами на глазах отвечает: “А поцеловать?”.
Сегодня ответственность за страну находится в руках латышской нации. От того, насколько ее поведение сможет стать зрелым; от того, как быстро прекратятся детсадовские вопли: “он первый начал, он сам меня толкнул!”, которые сегодня несутся по поводу не желающих становится латышами русских со всех сторон, зависит будущее страны, ее поступательный потенциал. В семье кто-то из супругов должен стать старшим, пока же, как говорится: нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
декабрь, 2011
Вадим Авва
P.S. Если Вы поделитесь в своей ленте этим материалом, Вы поможете проекту DIDRO.lv развиваться. Спасибо.